+7 495 9333423 +7 903 1121002 skype: ideaprint.reception email: zakaz@ideaprint.ru facebook адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

Библиотека

Печать визиток

Карточки на дизайнерской или 100% переработанной бумаге

Печать брошюр

Каталоги, журналы, фирменные издания на пружине или на скрепке.

Буклеты

Со сложением (фальц) по линии сгиба (биг).

Упаковка в пленку

Упаковка и фасовка

Печать листовок

Экономичная или премиум раздаточная продукция.

Библиотека

Образовательные статьи и интервью о полиграфии и дизайне

Сроки изготовления не более 24 часов.

Все продукты
Помимо полиграфии наша компания возьмет на себя сопровождение любых заказов на офсетную печать (от 4 дней) и изготовление сувенирной продукции (от 7 дней).
Меню

Календарь. История. Реклама

28.09.2016

Краткая история возникновения календаря. какими были самые первые какендари. Как календари могут использоваться в рекламе

На носу – Новый год. Пора бы и календари печатать… Хотя думать об этом надо было примерно за полгода: для тех, кто имеет дело с полиграфической продукцией, остро актуальна народная мудрость про сани, которые надо готовить летом. Разрабатывать концепцию новогодней продукции – сувениров, открыток и, разумеется, календарей – надо заранее. Надо сделать и согласовать дизайн, который «цеплял» бы клиента или потенциального покупателя, да ещё, при этом, был технологичен и, желательно, не безумно дорог. И может возникнуть вопрос: а стоит ли вообще утруждаться всем этим, или, как сейчас говорят – заморачиваться? Зачем, собственно, нужен бумажный календарь, если почти у каждого в кармане – смартфон с органайзером, который позволяет планировать свои действия и сам напомнит хозяину о важной дате? Но, несмотря на натиск цифровой техники, люди продолжают пользоваться, например, часами. А уж когда дело касается рекламы (ссылка на страницу о рекламе в календарях) – календари, как и прежде, незаменимы.

Немного истории

Календари появились тысячи лет назад. Необходимо было следить за звёздами (настоящими звёздами, а не теми, про которых пишут нынешние СМИ) и прочими светилами (тоже настоящими). Иногда для этого возводились настоящие архитектурные комплексы. Но мы не будем городить Стоунхендж и ограничимся теми календарями, которые можно напечатать на бумаге.


Древнейшая русская рукописная книга середины XI века «Остромирово Евангелие» на современный календарь ничуть не похожа, но фактически имеет и календарную часть: она содержит евангельские ежедневные чтения от Пасхи до Пятидесятницы, а также субботние и воскресные чтения на последующие недели года. Также эта книга включает евангельские чтения по Месяцеслову, начиная с сентября, в ней содержатся памяти святых не только восточной, но и западной церкви.

Религиозный характер имела и «Малая подорожная книжица» (первая половина XVI в.) белорусского первопечатника Франциска Скорины: комплект из 21 книжки, напечатанных кириллицей на старославянском языке, в которых хронологические таблицы т. н. «переходящих» праздников были рассчитаны на 1523-1543 гг., а также указаны даты солнечных и лунных затмений.


Брюсов календарь - иллюстрация 1


Брюсов календарь - иллюстрация 2

Брюсов календарь - иллюстрация 3

Брюсов календарь - иллюстрация 4

Массовый календарь в России появился в 1709 г.: «Календарь повсеместный, или Месяцеслов христианский...» известен по имени одного из издателей, сподвижника Петра I – «Брюсов календарь». Уж чего только там не было! И астрономические таблицы, и расстояния до городов российских, и религиозные праздники, и астрологические предсказания…

Среди множества выпущенных затем календарей нам интересен, разумеется, карманный календарик с иллюстрацией на одной стороне и календарной сеткой – на другой. В Европе и Америке они появились в начале XIX века, а в России были впервые напечатаны в 1885 г. в московской типографии «Товарищества И. Н. Кушнерева и К°» (позднее – типография «Красный пролетарий»).

В то же время у нас появился другой вид календаря – настенный отрывной: их продажа началась летом (заметьте, летом календарь был уже готов к продаже!) 1884 г. на Нижегородской ярмарке г. Выпустил их известный издатель Иван Сытин. Говорят даже, что идею такого календаря и его содержимого подкинул ему Лев Толстой. На каждом листке содержалась интересная информация, советы по хозяйству и т. д. Сытин всегда стремился сделать свою продукцию доступной для широких масс, и в результате успех был грандиозным: не прошло и десяти лет, как число видов таких календарей превысило десяток, а выпускались они миллионными тиражами.


Сейчас отрывные календари с одним листом на каждую дату стали редкостью.

В большинстве случаев настенный перекидной или отрывной календарь содержит на страницу календарную сетку на один месяц (но бывает и более: например, большая сетка на текущий месяц и малые – на предыдущий и последующий).

Настольные календари прежде были совсем не похожи на нынешние «домики»: скорее, напоминали книгу солидного формата. По сравнению с настенными они были, естественно, более информативны. В сущности, первым настольным календарём в России был упомянутый выше Брюсов календарь. Такие издания содержали сведения о фазах луны, знаменательных датах (исторические, церковные праздники, дни рождения императорской семьи), юмор и пр., в результате иные их напоминали справочники. Отчасти они заменяли собой периодические издания и служили для семейного чтения. Такое календарь выполнял роль органайзера и, одновременно, источника знаний. Не удивительно, что в тематических календарях, предназначенных для торговцев и предпринимателей, появилось немало рекламной информации.

Впрочем, и календари для обычного читателя всё чаще использовались для продвижения товаров и услуг. А теперь давайте рассмотрим в чем же состоят преимущества календаря как рекламоносителя?

КАЛЕНДАРИ В РЕКЛАМЕ

Календарь издавна выполнял роль органайзера и, одновременно, источника знаний. Не удивительно, что в тематических календарях, предназначенных для торговцев и предпринимателей, издатели стали размещать рекламную информацию.

Впрочем, и календари для обычного читателя тоже использовались для продвижения товаров и услуг: например, в календарях для женщин могла размещаться реклама парфюмерных изделий.

Продвижению рекламы помогало развитие полиграфической техники, которое позволило массово и дёшево размножать и распространять яркие, привлекательные изображения. Coca-Cola, например, начала выпускать рекламные календари около 1890 г. В некоторых странах распространение календарей произошло именно в форме рекламоносителя. Например, рекламные карманные календарики появились в Европе и Америке ещё в начале XIX века.


Примеры рекламных календарей Coca-Cola

В чём же состоят преимущества календаря как рекламоносителя?

Разумеется, листовку или буклет гораздо проще подготовить к печати. Может даже показаться, что они эффективнее – в силу того, что не содержат лишней информации в виде календарных сеток, да и картинки в них – только «по делу». Но у календарей есть свои неоспоримые преимущества.

Буклет и, тем более, листовка – вещи, которыми пользуются недолго. Многие из них оказываются в мусорных корзинах сразу после получения – присмотритесь к мусору на выставках. И даже если потенциальный клиент, которого вы так тщательно отлавливали на выставке, бережно отложил её, не факт, что он вспомнит о ней в нужный момент. Она может просто затеряться среди бумаг и рекламной продукции конкурентов.

Если же потенциальный клиент воспользуется подаренным календарём – повесит на стену, поставит на стол – то информация, нужная рекламодателю, будет перед его глазами и глазами его коллег целый год, а это дорогого стоит: напоминать клиенту о себе каждый день, а не тогда, когда он вспомнит о вашей продукции. Причём напоминание это производится как прямо, так и с помощью сюжета, который несёт как явную информацию, так и особую ИДЕЮ, которую вы хотите донести до потребителя. Например, о солидности вашей компании.

Что же касается технических тонкостей предлагаемой вами продукции или услуг, то их можно будет выяснить потом – когда, под благотворным действием вашего календаря, потенциальный клиент захочет уточнить детали.

Но чтобы потенциальный клиент из множества полиграфической продукции выбрал именно вашу (скорее всего, календарей ему надарят массу – в том числе и ваши прямые конкуренты), надо как-то выделиться. Для этого надо либо самому сгенерировать ИДЕЮ, либо создать её совместно с нами – нашими менеджерами и дизайнерами.

О масштабах применения календарей в рекламном секторе говорит хотя бы тот факт, что Госстрахом РСФСР издавалось до 60 миллионов рекламных календарей в год.

Традиция дарить календари на Новый год появилась у нас довольно давно благодаря Ивану Сытину. И, надо заметить, в корпоративной среде она сохранилась до сих пор: часто календарь либо сам является подарком для сотрудников соответствующей компании, либо прилагается к чему-то более существенному

В качестве рекламных используются и обычные перекидные календари, и квартальные, и карманные.

Юрий Захаржевский. Специально для Идеи Принт.

Обратная связь заполните информацию о себе для отправки менеджеру

Как Вас зовут *
Ваш телефон *
Ваш email *
Сопроводительное письмо

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с условиями.

  • Copyright © 2006-2019
    ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.

    Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


  • Администрация вправе отказать в печати материалов: - защищенных авторским правом, без разрешения владельца авторских прав; - нарушающих Конституцию РФ, а также законодательство РФ; - содержащие изображение гражданина при отсутствии согласия гражданина на фотопечать; - содержащие материалы порнографического характера; - в иных случаях при наличии вероятности нарушения закона и/или прав и интересов гражданина, неопределенной группы лиц, основ государства и правопорядка.

  • ЕДИНЫЙ ОФИС “КУРСКАЯ”
    105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

    +7 (495) 933–34–23
    +7 (495) 662–10–51

    дежурный менеджер:
    +7 (903) 112–10–02
    Skype: ideaprint.reception
    Страница Facebook Email: zakaz@ideaprint.ru

    часы работы:
    Понедельник – пятница,
    с 9:30 до 18:30
    Суббота-воскресенье выходные.

    После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02

  • Как добраться

    Пешком: выход из метро Курская, с Арбатско-Покровской или Кольцевой линии в сторону театра имени Гоголя. В переходе под железнодорожными путями – налево по указателю "улица Казакова". После перехода, через 50 метров, с правой стороны будет шлагбаум и проход на территорию завода "Арма". По территории завода пройти прямо по центральной улице сто метров и, после строения 10, налево. Далее 50 метров прямо до тупика – вход с левой стороны с вывеской "Идея Принт".

    На автомобиле: по Земляному Валу направо до ул. Казакова, далее направо до Нижнего Сусального переулка. Внимание, въезд на территорию на машине платный – 100 руб./час. "Идея Принт" на карте: Google и Яндекс.

  • partners

личность. идея. Принт

Сеть для человека — поспешно давать обет, а после обета обдумывать. Доброе имя лучше большого богатства. Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Нерадивый в работе своей — брат расточителю. От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.