Дизайн меню ресторана – это один из важнейших элементов, создающих имидж заведения, с его помощью можно наиболее точно и лаконично определить стиль, присущий ему. История меню длится вот уже более двухсот лет, хотя с начала оно имело несколько иное предназначение – служило инструкцией для кулинаров, выполнялось на каменных табличках.
В настоящее же время меню с креативно выполненным дизайном — не просто перечисление предлагаемых рестораном блюд, но и своего рода визитка, а также своеобразная реклама заведения.
Виды меню, идеи оформления их дизайна
- А ля карт. В этом варианте меню предлагается порционные блюда, каждое из которых готовиться на заказ, оценивается отдельно. Чаще всего встречается в гостиницах, гости по такому меню заказывают блюдо предварительно и на их обслуживание выделяется определенный временной отрезок. Его дизайн напрямую зависит от стилистической направленности всей гостиницы; «Табльдот». Здесь предоставляется небольшой выбор блюд, оплата предполагает общую суму за все меню. Яркий представитель – деловой завтрак, который состоит из нескольких пунктов, указывается умеренная стоимость и посетитель платит сразу за все. Дизайн этого варианта уместно будет оформить с использованием изображений дымящихся кофейных чашек или тарелок;
- Шведский стол. Это перечень множества блюд, к которым есть свободный доступ. С помощью такого способа можно увеличить пропускную способность и ускорить весь процесс обслуживания. Дизайн этого меню оформляется в большом формате для всеобщей доступности.
Правила удачного оформления дизайна меню для Вашего ресторана, бара, кафе
- Блюдо дня выделяется крупным шрифтом;
- Наиболее приоритетные для продажи наименования при разработке дизайна меню необходимо размещать в начале или в самом конце так, что бы на них сразу акцентировалось внимание гостя;
- Название должно состоять из заголовка и подзаголовка (перечень составляющих);
- Подзаголовок тем важнее, чем оригинальней наименование блюда, поскольку посетитель может не понять, о какой именно закуске идет речь;
- Наиболее важным заданием при оформлении дизайна меню является правильная подача стоимости угощений. Как правило, цены указываются в правой колонке, что некоторые специалисты считают ошибочным решением, поскольку это склоняет потребителя к совершению выбора, основываясь на цене. Опытные рестораторы рекомендуют размещать информацию о стоимости после перечня ингредиентов блюда, не выделяя ее другим шрифтом.