+7 495 9333423 +7 903 1121002 skype: ideaprint.office.service email: zakaz@ideaprint.ru facebook адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

Статьи о подготовке макетов

Подготовка макетов в типографию. Часть 1

17.03.2015

Подготовка макетов в типографию — крайне ответственный момент, поскольку специфика требований печати к предоставляемым файлам крайне сложна для непосвященного в полиграфические процессы. Большинство заказчиков, отправляющих макеты в типографию,не являются профессиональными дизайнерами-полиграфистами и было бы глупо ожидать от них понимания всех аспектов этих требований.Поэтому приведенные ниже правила — лишь «верхушка айсберга». Исходя из принципа, что «нельзя обнять необъятное», ниже дается тот небольшой перечень действий, который в состоянии выполнить любой заказчик, даже далекий от мира полиграфии. Разумеется, каждый случай уникален, и часто бывают ситуации, когда, даже выполнив все описанные действия, заказчик отсылает файл, с которым возникают те или иные проблемы. В большинстве случаев работники препресса типографии устраняют их, даже не ставя заказчика в известность. Если же обнаруженная проблема слишком значительна, чтобы с ней можно было справиться в короткое время, менеджер, ведущий заказ, связывается с заказчиком , подключив дизайнера и специалиста препресса к обсуждению, вместе конструктивно решают, как решить возникшую проблему.

I. ВЫЛЕТЫ, ОТСТУПЫ, БИГИ

Крайне важными характеристиками абсолютно любого макета, в какой бы программе он не был создан, являются понятия вылета и отступа. В макете обычно присутствуют элементы изображения (фон, фото, декоративные изобразительные элементы и пр.) которые доходят до его обрезного края. Из-за того, что в процессе резки отпечатанного изображения неминуемы некоторые отклонения ножа (+-0,5 мм практически всегда, а порой и больше чем 1мм), то результат этого отклонения - появление тонкой белой линии на краю запечатанного листа, которая не планировалась и которая может испортить впечатление от готового изделия. К сожалению, этот производственный момент неустраним. Решением, помогающим избежать его отрицательного влияния на конечный вид отпечатанного и обрезанного изделия, стало понятие вылета – т.е. некоторой величины, на которую в макете необходимо вынести за обрезной край все те элементы, которые по замыслу автора доходят до него. К примеру, если мы имеем макет визитки 90х50мм, то необходимо задать ей еще один внешний контур (пунктир на рис.1.1) 

Мы просим делать вылет 2,5мм с каждой стороны, таким образом, размер внешнего контура для вылетов составит 95 х 55 мм. Все, что по замыслу автора, должно в макете доходить до края визитки, необходимо вынести за него, до вылетного края (пунктира) – фон, плашки, фото.

Вторая, не менее важная вещь, чем вылет — это отступ. Под отступом понимают ту минимальную величину, на которую должны отстоять от обрезного края изделия все значимые элементы макета – текст, логотип, фотографии и пр. Несоблюдение этого параметра может привести к тому, что они в силу вышеупомянутого гуляния ножа окажутся слишком близко к краю реза или даже частично зарезаться. Во избежание этого мы просим устанавливать в макете внутренний контур отступа, задав по 4мм от каждого края вглубь ( в визитке 90 х 50 он таким образом, получится 84х44мм - голубой контур на рис.1.1)

Итак, на рис. 1.2 мы можем видеть, как выглядит правильно сделанный макет визитки. Фон выведен за обрезной край, до вылетного контура, оранжевая плашка – та часть элемента дизайна, что доходит до края, также выведена на вылет. Остальные части изображения расположены в поле, заданном контуром отступа (голубой контур) не выходя из него.

Рисунок 1.3 помогает наглядно увидеть, как выглядит макет, неприемлемый для печати — значимые элементы выходят за отступ, а тем, что доходят до обрезного края, не задан отступ. 

Рисунок 1.4 показывает тот вариант, при котором макет еще принимается в типографию без замечаний – когда значимые элементы вплотную подходят к допустимому значению отступа, но все же не нарушают его.

Тот же самый принцип повторяется при создании макетов более крупного размера — флаеров, буклетов, лифлетов. На рисунке 1.5 изображено создание основы для флаера 100х150 мм — у него, соответственно, вылетной контур (пунктир) будет 105х155 мм, а контур внутреннего отступа (голубой) — 94х144 мм.

 Соответственно, на рисунках 1.6 и 1.7 показано, как выглядит правильное расположение элементов изображения на флаере — фотографии либо имеют отступ (6), либо выходят на вылет (7).

Рисунок 1.8 так же наглядно показывает, как не должно быть.

Чуть сложнее ситуация, когда макет предусматривает сгиб после печати, один (буклет) или 2 и больше (лифлет). Помимо все тех же требований к соблюдению вылетов и отступов прибавляется понятие внутреннего бига (линии, обозначающей будущий сгиб изделия) и, соответственно, необходимо соблюсти отступы от этих бигов, если мы не хотим, чтоб сгиб пришелся на текст или важное изображение (логотип или фото) что неминуемо испортит вид изделия. Для лучшей наглядности рассмотрим схему наиболее распространенного лифлета размера А4 (210х297 мм) с двумя внутренними бигами. В макете необходимо задать размеры полос для внешней стороны 97-100-100мм, для внутренней наоборот – 100-100-97 мм. Т.е. после сгиба отпечатанного лифлета лицо будет шириной 100м а внутренняя часть – 97 мм. Это необходимо, чтоб лифлет не топорщился при сгибании, что выглядит некрасиво, поэтому внутреннюю чать делаем короче по ширине. На рисунках 1.9-1.10 можно видеть, как выглядит лифлет, сделанный с учетом типографских требований – он имеет правильно заданные внутренние биги, вылеты, отступы и элементы изображения на обеих сторонах лифлета имеют отступ от внутренних бигов. Его величина может колебаться, но желательно делать отступ от внутреннего бига не менее 5-7мм.

На рисунках 1.11-1.12 мы видим пример лифлета, сделанного неправильно, без соблюдений необходимых требований.

Меню

Визитки

Карточки на дизайнерской или 100% переработанной бумаге

Брошюры

Каталоги, журналы, фирменные издания на пружине или на скрепке.

Буклеты

Со сложением (фальц) по линии сгиба (биг).

Печать календарей

Печать настенных, настольных, перекидных календарей на 2017 год

Листовки

Экономичная или премиум раздаточная продукция.

Сроки изготовления не более 24 часов.

Все продукты
Помимо полиграфии наша компания возьмет на себя сопровождение любых заказов на офсетную печать (от 4 дней) и изготовление сувенирной продукции (от 7 дней).
КТО МЫ

5 минут пешком от м. Курская (Арбатско-Покровская или Кольцевая линия), территория завода "Арма"

  • Copyright © 2006-2015
    ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.

    Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

  • Администрация вправе отказать в печати материалов: - защищенных авторским правом, без разрешения владельца авторских прав; - нарушающих Конституцию РФ, а также законодательство РФ; - содержащие изображение гражданина при отсутствии согласия гражданина на фотопечать; - содержащие материалы порнографического характера; - в иных случаях при наличии вероятности нарушения закона и/или прав и интересов гражданина, неопределенной группы лиц, основ государства и правопорядка.

  • ЕДИНЫЙ ОФИС “КУРСКАЯ”
    105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

    +7 (495) 933–34–23
    +7 (495) 662–10–51

    дежурный менеджер:
    +7 (903) 112–10–02
    Skype: ideaprint.office.service
    Страница Facebook Email: zakaz@ideaprint.ru

    часы работы:
    Понедельник – пятница,
    с 9:30 до 18:30
    Суббота, воскресенье – выходные

    После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02

  • Как добраться

    Пешком: выход из метро Курская, с Арбатско-Покровской или Кольцевой линии в сторону театра имени Гоголя. В переходе под железнодорожными путями – налево по указателю "улица Казакова". После перехода, через 50 метров, с правой стороны будет шлагбаум и проход на территорию завода "Арма". По территории завода пройти прямо по центральной улице сто метров и, после строения 10, налево. Далее 50 метров прямо до тупика – вход с левой стороны с вывеской "Идея Принт".

    На автомобиле: по Земляному Валу направо до ул. Казакова, далее направо до Нижнего Сусального переулка. Внимание, въезд на территорию на машине платный – 100 руб./час. "Идея Принт" на карте: Google и Яндекс.

  • partners
вопрос менеджеру типографии
отправьте нам заявку и мы с Вами свяжемся

Как Вас зовут?

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Ваш вопрос:

закрыть close

личность. идея. Принт

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.Нерадивый в работе своей — брат расточителю. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.Доброе имя лучше большого богатства.Сеть для человека — поспешно давать обет, а после обета обдумывать.
+7 495 9333423