+7 495 9333423 +7 903 1121002 skype: ideaprint.office.service email: zakaz@ideaprint.ru facebook адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

Статьи о подготовке макетов

Подготовка макетов в типографию. Часть 2

09.04.2015

Программа Corel Draw изначально не предназначалась для создания полиграфической продукции, а только для презентационных материалов. За много лет тщательной доработки ее создатели приблизили ее по возможностям к уровню графических редакторов фирмы Adobe, но все же макеты сделанные в Corel Draw, необходимо каждый раз дорабатывать под требования печати, чтобы спокойно отдавать их в типографию. 

После того как макет готов, необходимо сделать его дубликат в отдельной папке и все дальнейшие операции производить с ним, поскольку в итоге макет станет нередактируем и в дальнейшем вносить в него изменения уже не получится. Поэтому макет для последующих правок пусть останется нетронутым, а работать будет с дубликатом. Первым делом проверяем наш макет на вылеты и отступы – это правило относится к любому макету, в какой бы программе он не был создан. Далее осуществляем операции, необходимые именно в Corel Draw:

1) Избавляемся от текста в макете – операция «закривления шрифтов»

Для начала выделяем все объекты в макете либо горячими клавишами Ctrl+A, либо через команду меню (рисунок 2.1) 

Далее разгруппировываем все возможные группы в макете либо кнопкой на верхней панели либо через команду меню (рисунки 2.2-2.3)

Далее выделяем текст командой меню (рисунок 2.4)

и превращаем его в кривые командой меню (рисунок 2.5)

 

предыдущие действия были необходимы потому что текст, сгруппированный с другими элементами макета команда «Выделить текст» не видит. Поэтому мы сначала избавляемся от сгруппированных объектов а затем выделяем освободившийся текст и закривляем его («закривление» – русская калька английского термина curve, суть действия заключается в том, что шрифт превращается в векторный объект, что избавляет макет от опасности слета шрифта при его открытии на компьютере в типографии. Но после применения этой команды работать со шрифтом уже невозможно, почему мы и создали дубликат файла)

Если у на многостраничный макет, то все вышеперечисленные действия следует повторить на каждой странице, из-за того что они применяются только к конкретной странице макета.

после их выполнения проверяем, не осталось ли незакривленных шрифтов в «Свойствах документа» – рисунки 2.6-2.7.

 

Если в Свойствах мы увидим наличие незакривленного шрифта, который не можем отыскать сами, можно прибегнуть к помощи команды поиска объектов, которая отыщет его сама (рисунки 2.8-2.13)

нам остается лишь закривить его.

2)            Избавляемся от эффектов

Практически все эффекты Corel Draw (тени, прозрачности и пр.) очень некорректно считываются печатными устройствами, что приводит к браку. Поэтому крайне необходимо избавляться от них, растрируя все объекты макета, к которым они применены. Используя команду меню «Конвертировать в растр» (рисунки 2.14 – 2.15) подвергаем все объекты с эффектами этой операции, проследив, чтоб настройки в выпадающей менюшке команды (рисунок 2.15) были именно таковы – разрешение 300 точек, включен прозрачный фон, профиль CMYK.

 

3)            Файл Corel Draw может содержать в себе объекты разных цветовых профилей (CMYK, RGB, Pantone) Требование типографии – только профиль CMYK в макете, все остальные профиля, присутствующие в макете, переводятся в него автоматически при печати. При этом цвета объектов, окрашенными нецмиковскими профилями, могут незначительно (а порой и значительно) искажаться. Поэтому лучше, если мы сами проверим все наши элементы макета на профиль. Обычно все, что мы набрали или создали в Corel Draw, автоматически относится к профилю CMYK, если при создании файла мы определили его параметры (рисунок 2.16)

 

Но то, что мы туда импортировали (фото, логотипы, элементы дизайна и пр.) может иметь профиль RGB или Pantone. Поэтому нужно просмотреть все импортированные в макет элементы и перенести их в CMYK простым действием из палитры меню (рисунки 2.17-2.19)

 

(отдельным случаем является, когда мы намеренно используем пантоны в макете для печати шелкографией или лаком, например. Такие ситуации обговариваются с менеджером типографии на стадии оформления заказа и в этом случае объекты с пантоном остаются в макете)

4)проследить, чтобы толщина контуров, используемых в макете, не была менее 0,1мм.

5)            плашки с черной композитной заливкой (содержащие помимо черного другие цвета из палитры CMYK) не должны в сумме превышать 300% (предел суммы красочности, превышение которого создает слишком толстый слой краски, что приводит к отмарыванию ее с бумаги и грязи) Лучше всего использовать в векторных черных плашках соотношение Cyan-50%, Magenta-50%, Yellow-50%, Black-100%).

Импортированные в макет растровые объекты (фото) также не должны в темных местах содержать превышение красочности свыше 300%. Для этого их, прежде чем вставить в макет, следует открыть в программе Photoshop и снять превышение, если оно есть (как именно – см. в следующем разделе, посвященном этой программе)

6)            мелкий черный текст не должен быть композитным, т.е. он должен быть окрашенным 100%-м черным цветом, без добавления других цветов (рисунок 2.20).

 

 если он располагается на цветном фоне,  к нему следует применить функцию «оверпринт» (перекрытие) иначе фон под текстом не будет пропечатан и при малейшем несовмещении красок возникнет белый ореол вокруг букв, мешающий чтению и портящий впечатление. Оверпринт на тексте устанавливается, кликая по нему правой кнопкой мыши и выбирая Overprint Fill. (рисунок 2.21)


7)            подготовленный таким образом макет следует сохранить не выше 15-й версии.

II. ПОДГОТОВКА МАКЕТА В ПРОГРАММЕ COREL DRAW

Программа Corel Draw изначально не предназначалась для создания полиграфической продукции, а только для презентационных материалов. За много лет тщательной доработки ее создатели приблизили ее по возможностям к уровню графических редакторов фирмы Adobe, но все же макеты сделанные в Corel Draw, необходимо каждый раз дорабатывать под требования печати, чтобы спокойно отдавать их в типографию. После того как макет готов, необходимо сделать его дубликат в отдельной папке и все дальнейшие операции производить с ним, поскольку в итоге макет станет нередактируем и в дальнейшем вносить в него изменения уже не получится. Поэтому макет для последующих правок пусть останется нетронутым, а работать будет с дубликатом. Первым делом проверяем наш макет на вылеты и отступы – это правило относится к любому макету, в какой бы программе он не был создан. Далее осуществляем операции, необходимые именно в Corel Draw:

 

1)  Избавляемся от текста в макете – операция «закривления шрифтов»

Для начала выделям все объекты в макете либо горячими клавишами Ctrl+A, либо через команду меню (рисунок 2.1) 

Меню

Визитки

Карточки на дизайнерской или 100% переработанной бумаге

Брошюры

Каталоги, журналы, фирменные издания на пружине или на скрепке.

Буклеты

Со сложением (фальц) по линии сгиба (биг).

Печать календарей

Печать настенных, настольных, перекидных календарей на 2017 год

Листовки

Экономичная или премиум раздаточная продукция.

Сроки изготовления не более 24 часов.

Все продукты
Помимо полиграфии наша компания возьмет на себя сопровождение любых заказов на офсетную печать (от 4 дней) и изготовление сувенирной продукции (от 7 дней).
КТО МЫ

5 минут пешком от м. Курская (Арбатско-Покровская или Кольцевая линия), территория завода "Арма"

  • Copyright © 2006-2015
    ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.

    Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

  • Администрация вправе отказать в печати материалов: - защищенных авторским правом, без разрешения владельца авторских прав; - нарушающих Конституцию РФ, а также законодательство РФ; - содержащие изображение гражданина при отсутствии согласия гражданина на фотопечать; - содержащие материалы порнографического характера; - в иных случаях при наличии вероятности нарушения закона и/или прав и интересов гражданина, неопределенной группы лиц, основ государства и правопорядка.

  • ЕДИНЫЙ ОФИС “КУРСКАЯ”
    105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

    +7 (495) 933–34–23
    +7 (495) 662–10–51

    дежурный менеджер:
    +7 (903) 112–10–02
    Skype: ideaprint.office.service
    Страница Facebook Email: zakaz@ideaprint.ru

    часы работы:
    Понедельник – суббота,
    с 9:30 до 18:30
    Воскресенье – выходной

    После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02

  • Как добраться

    Пешком: выход из метро Курская, с Арбатско-Покровской или Кольцевой линии в сторону театра имени Гоголя. В переходе под железнодорожными путями – налево по указателю "улица Казакова". После перехода, через 50 метров, с правой стороны будет шлагбаум и проход на территорию завода "Арма". По территории завода пройти прямо по центральной улице сто метров и, после строения 10, налево. Далее 50 метров прямо до тупика – вход с левой стороны с вывеской "Идея Принт".

    На автомобиле: по Земляному Валу направо до ул. Казакова, далее направо до Нижнего Сусального переулка. Внимание, въезд на территорию на машине платный – 100 руб./час. "Идея Принт" на карте: Google и Яндекс.

  • partners
вопрос менеджеру типографии
отправьте нам заявку и мы с Вами свяжемся

Как Вас зовут?

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Ваш вопрос:

закрыть close

личность. идея. Принт

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.Нерадивый в работе своей — брат расточителю. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.Доброе имя лучше большого богатства.Сеть для человека — поспешно давать обет, а после обета обдумывать.
+7 495 9333423